ГАИ предлагает вернуть штрафные баллы за нарушения ПДД

балл

ГИБДД готовит для водителей новое наказание за неуважение к правилам дорожного перемещения: уже в будущем году возможно введена накопительная совокупность штрафных баллов. Сегодняшние штрафы она не поменяет, а станет их дополнением.

Об этом сообщил «Сейчас» глава Центра безопасности дорожного перемещения при ГИБДД МВД генерал Сергей Будник (каким возможно «прайс» — см. инфографику). По словам Будника, закон об конфигурациях в Админкодекс и ПДД будет подготовлен уже до конца две тыщи тринадцать года. Он уповает, что депутаты их воспримут, и новаторства начнут функционировать уже в 2014-м.

Генерал напомнил, что совокупность штрафных баллов предлагалась еще в две тыщи девять г., сходу с введением новых штрафов за нарушение ПДД. Но депутаты ее не приняли и повысили лишь штрафы. Одной из событий отказа стало отсутствие всеукраинской электрической базы данных водителей и хозяев ТС, а ворачиваться к картонным талонам предупреждений сочли нецелесообразным.

Но такая база уже существует, потому заморочек с учетом штрафных баллов не будет: их занесут сходу с данными о составлении протокола за нарушение ПДД, разъяснил Будник. В случае если водитель за год соберёт в сумме 30 и поболее баллов, ему нужно будет пересдавать экзамен, чтобы взять права.

В случае если баллов меньше (даже в случае если 29, но не 30) — с один января будущего года они аннулируются.



Заместитель главы фракции ПР в верховной раде Украины Миша Чечетов думает, что «не все старенькое — нехорошее». «В случае если спецы (ГИБДД, — Авт.) уверены в том, что нужно возвратить учет нарушений, необходимо прислушаться, поскольку за этим стоит безопасность на дорогах. Но нельзя допустить, чтобы ужесточение мер стало причиной росту коррупции на дорогах», — сказал он «Сейчас».
«Учет штрафных баллов за нарушения повысит безопасность на дорогах, в силу того, что при наборе в течение года 30 баллов будут лишать водителей прав на определенное время (3—6 мес. — Авт.).

Иначе говоря инспекторы будут штрафовать водителей за нарушения, и параллельно насчитывать им баллы. Так как сейчас выходит, что обеспеченный лихач уплатил штраф и нарушает потом хоть любой денек, подвергая угрозы жизнь вторых участников перемещения».
Представления водителей разделились. Александр Кравчинский (за рулем более 40 лет) уверен, что, не считая роста суммы взяток, возможны неточности: спутают фамилию, занесут в базу чужие баллы и обосновать что-то будет тяжело.

А Кузьма Цикавый (20 лет за рулем) уповает, что штрафные баллы лихачей приструнят: мол, не все инспекторы — взяточники, ну и «замысел по протоколам» им делать нужно.ВЗЯТКИ Возрастут. А вот это возможно, полагают аналитики.

Юрист Алексей Святогор уверен, что цена такой «услуги» инспектора, как несоставление протокола вырастет, как минимум, вдвое (сейчас за превышение скорости или проезд на красноватый время от времени «откупаются» суммой в 100—150 грн), так как нет протокола — нет и штрафных баллов. «А вдруг проверка по базе продемонстрирует, что водитель собрал 20 5 и поболее баллов и ему угрожает лишение прав, могут и тыщу гривен запросить», — вычисляет он. Специалист гласит, что доступ к базе о штрафах слабо контролируется и, в случае если ничего не поменяется, за взятку из нее возможно будет удалить сведения о собранных баллах. «Да, поменять базу могут — к примеру, в райотделах.

Но лишь заносить эти — к примеру, отметку, что водитель уплатил штраф, а не изымать информацию о нарушениях. Тут правильный контроль!», — разъясняет Будник.