В январе одна тыща почти тысячу шестьдесят четыре года Падди Хопкирк сделал неповторимый британский малогабаритный автомобиль Mini подлинной легендой автоспорта, а в одна тыща почти тысячу шестьдесят 5 и одна тыща почти тысячу шестьдесят семь годах Тимо Мякинен и Рауно Аалтонен повторили этот успех.
Сейчас Падди Хопкирку уже восемьдесят лет, но его глаза загораются, когда он вспоминает, как управлялся тот автомобиль. «Не обращая внимания на то, что Mini был, в действительности, маленьким домашним автомобилем, он владел рядом неопровержимых технических преимуществ. Главными из их, конечно, стала переднеприводная сборка с поперечно размещенным движком.
Вторым преимуществом являлась компактность: так как дороги были неровные и достаточно узенькие, мелкие размеры автомобиля сыграли нам на руку. Нам весьма подфартило: автомобиль был безукоризнен, и все причины объединились в самый подходящий момент».
Мелкий автомобиль, огромный фуррор: сейчас исполняется 50 лет с момента одной из самых сверкающих побед в истории интернационального автоспорта. 20 один января одна тыща почти тысячу шестьдесят четыре года Mini Cooper S в первоначальный раз одержал историческую победу в ралли Монте-Карло.
Команда ирландского пилота Патрика Падди Хопкирка и навигатора Генри Линдона произвела настоящий фурор, неожиданно разгромив на своем мелком британском автомобиле более массивных победителей. Его совершенное поведение на горных перевалах и пригородных дорогах, на снежном а также ледяном покрытии, на крутых склонах и сложных поворотах разрешило этому Давиду не только только навечно кинуть запись о собственной победе над голиафами автоспорта в истории, да и захватить собственный место в сердцах многих любителей гонок. Приемущество классических Mini в ралли Монте-Карло продолжилось и в следующие годы. Товарищи Падди Хопкирка по команде, финны Тимо Мякинен и Рауно Аалтонен, добавили в копилку британского автоконцерна еще две победы в общем зачете — в одна тыща почти тысячу шестьдесят 5 и одна тыща почти тысячу шестьдесят семь годах.
На последующий год Тимо Мякинен и его навигатор Пол Истер защитили титул классических Mini. Не последнюю роль в их победе сыграл новый движок, количество которого был увеличен до одна тыща двести 70 5 куб. см, но главным причиной все-же стал талант скандинавского пилота. Мякинен стал единственным гонщиком, смогшим на сто процентов избежать штрафных баллов в протяжении всего ралли Монте-Карло, несмотря на то, что гонка одна тыща почти тысячу шестьдесят 5 года стала одной из самых важных за всю историю проведения. Огромное количество льда и снега значительно осложнило движение соревнования, но это не приостановило организаторов от включения в программку второго ночного шага в Приморских Альпах.
Вобщем, Мякинен и его Mini Cooper S, казалось, и не заметили сложнейших критерий. Финн победил 5 из 6 спецучастков на завершающем шаге и с уверенностью обогнал наиблежайшего соперника в итоговом протоколе, став победителем ралли Монте-Карло 1965.
Последующий шаг пребывал в большей степени из длинноватых ровненьких участков, но Хопкирк не разрешил никому из собственных массивных соперников сделать какое количество-либо серьёзного преимущества. А решающим шагом стала «ночь длинноватых ножей» — известная ночная гонка через перевал Коль де Турини, разрешившая классическим Mini вполне продемонстрировать собственные сильные стороны. «Тот год выдался достаточно снежным, потому у нас были прекрасные свойства для занятий и подготовки, — разъясняет Хопкирк. — В особенности здорово Mini ехали на спусках, а все отечественные тренировки содержали в себе как спуски, так и подъемы, потому, в случае если мы и проиграли некое время соперникам на подъемах, на спусках мы его отыграли с лихвой».
Самым примечательным и одновременно с этим драматичным ралли в истории «трех мушкетеров» стала гонка в Монте-Карло в последующем, одна тыща почти тысячу шестьдесят 6 году.
Мякинен, Аалтонен и Хопкирк разгромили соперников в останки и пух и конкретно в таком порядке и захватили все три ступени пьедестала почета. Экстаз публики от мелких, юрких Mini, казалось, был бесконечен — и бескрайним же было разочарование, когда французские комиссары гонки заявили о собственном ответе дисквалифицировать все три автомобиля за типо не соответственное регламенту головное освещение.
По этой же причине из итогового протокола был исключен ставший четвертым экипаж на Lotus Cortina — а победителем был заявлен финский пилот команды Citro?n Паули Тойвонен.
33-е ралли Монте-Карло началось, в согласовании с традицией, стартом машин в 9 европейских городах. Повстречаться гонщики должны были во французском городе Реймс. Mini Cooper S Хопкирка/Лиддона стартовал в Минске, Рауно Аалтонен и Тони Эмброуз направились в путь из Осло, а Тимо Мякинен и Патрик Вэнсон — из Парижа.
Классические Mini удачно окончили эти подготовительные маршруты, и на старт в Реймсе среди двести 70 семь участников вышли все 6 машин команды. 1-ый шаг ралли, финишировавший в Сен-Клоде, сходу свел в очном противоборстве 2-ух пилотов, которым предначертано было отыскать целый движение ралли Монте-Карло 1964.
На первую строчок протоколов взлетел Бо Люнгфельдт на своем Форд Falcon, но Падди Хопкирк на Mini Cooper S не отставал.
Мечты о хет-трике в Монте-Карло были разбиты — но «три мушкетера» были настроены забрать реванш при первой же способности. Зимой одна тыща почти тысячу шестьдесят семь года Хопкирк, Мякинен и Аалтонен снова вышли на старт вкупе с 2-мя вторыми экипажами заводской команды BMC. И в этот раз ни правила, ни соперники не смогли удержать Mini Cooper S от высшей ступени подия.
Компанию Рауно Аалтонену составил Генри Лиддон, навигатор Падди Хопкирка, победивший историческую гонку одна тыща почти тысячу шестьдесят четыре года. И финско-английский экипаж было не приостановить. Опередив соперников на двенадцать секунд, Аалтонен стал беспрекословным триумфатором гонки. А одним из тех, кто выразил особенный экстаз от экипажа, стал не кто второй, как Хопкирк: «Генри Лиддон был в самом деле выдающимся навигатором.
Но навигаторов почему-либо повсевременно несправедливо обделяют вниманием. А ведь они, не считая блестящего чтения легенды, к тому же отвечали за машины».
Было очевидно, что классический Mini, как никто второй, доходил на роль Давида, готового утереть шнобель голиафам автогонок. Джон Купер сообразил это одним из первых. Еще в одна тыща почти тысячу 50 девять году он поручил Рою Сальвадори отправиться на макете в Италию, чтобы принять роль в Гран-при в Монце. Одна поездка в конечном счете перевоплотился в гонку меж Сальвадори и его товарищем, гонщиком Регом Парнеллом, что руководил гоночным Aston-Martin DB4.
Результат этого заезда подтвердил предположения Купера: доработанный им классический Mini обогнал еще более замечательнейший Aston-Martin на финише фактически на час.
Успех классического Mini в Монте-Карло привёл к экстазу фанатов автоспорта со всех стран.
Но этот фуррор не показался из ниоткуда: малогабаритный автомобиль, сделанный Алеком Иссигонисом, занимавшим в то время пост головного технического директора компании British Motor Corporation, с момента собственного сотворения таил в себя значимый спортивный потенциал. Первым его заметил конструктор Джон Купер. Конкретно этот узнаваемый создатель спортивных каров стал основной фигурой в разработке более сильной версии автомобиля. Движок Mini развивал всего 30 четыре лошадиные силы, но фронтальный привод, мелкий вес, широкая колея и довольно длинноватая колесная база наделили этот 4-х местный автомобиль необыкновенной маневренностью и обеспечили ему все предпосылки для роли в кольцевых и раллийных гонках.
В одна тыща почти тысячу шестьдесят семь году в ралли Монте-Карло Хопкирк финишировал шестым, а год спустя его классический Mini стал пятым в общей систематизации. Аалтонен стал третьим в одна тыща почти тысячу шестьдесят восемь году, но было очевидно, что эра малогабаритных машин, которые произвели настоящий фурор в ралли-гонках, доходила к концу. Соперники становились весьма сильными, и гоночная слава классических Mini клонилась к закату.
Несмотря ни на что память о блестящем успехе одна тыща почти тысячу шестьдесят четыре года навечно остается так же неповторимой, а «трем мушкетерам» удалось написать одну из самых броских глав в истории автоспорта. Что все-таки до нестандартных ответов фар головного света, навлекших на Mini бешенство организаторов в одна тыща почти тысячу шестьдесят 6 году, то их наследство до этого времени сохранено в виде последовательности неповторимых аксессуаров MINI: от чёрных окантовок фар и устанавливаемых на решетке радиатора привычных дополнительных фар — до поменянного ксенонового головного освещения.Известная «ночь длинноватых ножей», предпоследний шаг гонки в Монте-Карло, стала отправной точкой для Mini Cooper S с номером 37, ставшим позже известным регистрационным знаком 30 три EJB на пути к блестящей победе зимой одна тыща почти тысячу шестьдесят четыре года.
Хопкирк пересек финальную линии всего на семнадцать секунд позднее собственного головного соперника — Бо Люнгфельдта, что руководил более массивным Форд Falcon с мотором V8. Употреблявшаяся в то время особенная формула, разрешающая уравнять различия в мощности и весе болидов участников, поставила классический Mini на 1-ое место в общей систематизации. А защитил собственный преимущество Хопкирк на протяжении последнего шага, проходившего по зигзагообразным улочкам Монте-Карло. На протяжении церемонии награждения экзальтированные возгласы болельщиков Хопкирк поделил со собственными товарищами по команде.
4-ое место Тимо Мякинена и седьмая строка неспециализированного зачета Рауно Аалтонена совсем подтвердили фуррор Mini Cooper S и заявили эру «трех мушкетеров», как их назвала публика, в ралли Монте-Карло. С особым экстазом фуррор классического Mini отмечали у него на родине, в Англии. Хопкирк взял поздравительную весточку от британского правительства — а также от The Beatles. «Вправду, я взял весточку от самих The Beatles, — вспоминает Хопкирк. — А позднее они отправили мне собственную фотографию с подписью и автографами: «Ты сейчас один из нас, Падди». И сейчас эта фото весьма греет мне душу».
Уже в одна тыща почти тысячу шестьдесят году такие гранды автоспорта, как Грэм Хилл, Джек Брэбем и Джим Кларк испытывали маневренность доработанной Джоном Купером микролитражки на гоночной автостраде «Формулы-1» в Сильверстоуне. Но конкретно в ралли-гонках классический Mini показывал самые громадные возможности.
Пэт Мосс, сестра известного гонщика «Формулы-1» Стирлинга Мосса, победила за рулем Mini ралли Цветков и ралли Баден-Баден в одна тыща почти тысячу шестьдесят два году.
А на последующий год мелкий британский автомобиль уже готовься прославиться в очах публики на ралли Монте-Карло. После пары лет непростой и упрямой работы команде инженеров удалось достигнуть достигнутого результата, что изумил и заинтересовал любителей автоспорта. Рауно Аалтонен и Падди Хопкирк оформили дубль в собственном классе, заняв в итоговом неспециализированном протоколе третью и шестую строчка соответственно.
Издали приметные красные мелкие гоночные машинки с белыми как снег крышами, посланные командой BMC на ралли Монте-Карло в одна тыща почти тысячу шестьдесят четыре году, казалось, снова не сумеют навязать борьбу своим маститым соперникам.
На старт в первоначальный раз вышли доработанные Mini Cooper S, снаряженные новыми движками количеством одна тыща 70 один куб. см и мощностью около девяносто л. с. Их мощность значительно выросла, но по сопоставлению с соперниками наподобие Мерседес-бенз триста SE или Форд Falcon оставалась весьма умеренной — движки соперников, шести- и восьмицилиндровые, были в три- четыре раза сильнее.
Красивая маневренность, точный выбор резины, снег и талант пилота, без шуток замедливший массивных соперников, — все эти причины сложились воедино и разрешили Хопкирку перехватить лидерство на 1607-метровом перевале Коль де Турини. Но интрига относительно того, кто же станет победителем по результатам всего ралли, сохранялась прямо до самого финиша — как и ожидалось, на завершающем шаге в Монте-Карло Бо Люнгфельд снова продемонстрировал добрейшее время.
Но Хопкирк, выжавший из собственного Mini Cooper S максимум, не дал сопернику свойства уйти в отрыв, и завоеванное на прошедших шагах преимущество разрешило ему удержать победу. «Тогда ралли значительно отличалось от нынешних гонок. Сейчас ты сходу знаешь личный результат — а тогда я вызнал, что стал победителем, от журналистов — уже после того, как окончил последний круг. Я не имел возможности в это поверить.
Это стало сюрпризом как для нас, так и для всей земли — и это было весьма здорово», — вспоминает Хопкирк.