В гонке за сокращение выбросов от автомобилей не забывайте о долголетии

Новое исследование использования автомобилей в Японии показывает, что даже с бензиновыми автомобилями, более длительное хранение и использование автомобилей с хорошей топливной экономичностью может значительно сократить выбросы CO2, чем ускоренный переход на автомобили с альтернативным топливом.
"Чем быстрее вы замените автомобиль, тем больше CO2 он выбрасывает.

С электромобилями дело обстоит точно так же, потому что, когда растет спрос на новые автомобили, увеличиваются производственные выбросы », – говорит Сигеми Кагава, профессор экономического факультета Университета Кюсю и руководитель исследования.
Замена автомобилей особенно быстро происходит в Японии, где люди любят долголетие, а автомобили – нет.

Средняя продолжительность жизни автомобиля с момента его рождения на заводе до утилизации на свалке составляет около тринадцати лет. Более того, средний срок владения новым автомобилем его первым владельцем составляет семь лет.
Эти тенденции в значительной степени объясняются массовым производством, экономикой массового потребления и дорогостоящей системой техосмотра в островном государстве. Хотя это может помочь вывести на дороги больше экономичных транспортных средств, Кагава объясняет, что нам необходимо тщательно анализировать цепочку поставок, чтобы максимально сократить выбросы углерода.

"Углеродный след автомобиля выходит далеко за рамки только топлива, которое он использует. Для производства автомобилей на альтернативном топливе, предназначенных для сокращения выбросов от вождения, вам понадобятся железо, гайки и болты для строительства, заводы для сборки и мегаконтейнеровозы для транспортировки. Все эти точки в цепочке поставок производят CO2."

Из примерно девяти процентов общих выбросов парниковых газов в Японии, связанных с автомобилями, около сорока процентов связано с сжиганием бензина при вождении новых автомобилей и двадцать четыре процента – с их производством.

«Наша гипотеза состоит в том, что более длительная эксплуатация современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания во время перехода на экологически чистые автомобили является жизнеспособной стратегией по защите окружающей среды», – говорит Кагава.
Используя экономическую статистику, группа Кагавы провела тематическое исследование недавно зарегистрированных и подержанных автомобилей в Японии в период с 1990 по 2016 год. Группа смоделировала, как замещающее поведение владельцев автомобилей влияет на их углеродный след.

Их моделирование показывает, что, если бы автомобили оставались на дороге на десять процентов дольше перед тем, как сдать их в лом, совокупный углеродный след от автомобилей уменьшился бы на 30.7 миллионов тонн, или один процент, за этот период.
Это связано с тем, что сокращение производственных выбросов более чем компенсирует дополнительные выбросы, производимые существующими автомобилями.
Более того, исследование показывает, что подобное сокращение выбросов углекислого газа на один процент было бы достигнуто, если бы владельцы новых автомобилей использовали свои автомобили на десять процентов дольше.
В этом случае, если больше автомобилей дольше остается в руках их первоначальных владельцев, количество подержанных автомобилей на дорогах уменьшается.

Соответственно, выбросы от вождения новых, относительно экономичных автомобилей увеличиваются, а выбросы подержанных, относительно неэффективных автомобилей уменьшаются.
«Это означает, что мы можем сократить выбросы CO2, просто продлевая срок эксплуатации автомобилей и управляя ими», – заключает Кагава. «Более того, если автомобиль, который мы оставляем, будет относительно новым и экономичным, эффект будет больше. Так что в следующий раз, когда вы подумаете о покупке новой машины, возможно, подумайте, осталось ли в вашей нынешней машине еще несколько километров."