Новые российские правила таможенного транзита: как жить без TIR

таможенный

Наша страна перенесла ввение новых правил таможенного транзита на один декабря. Эксперты уверенны: в случае если к тому времени власти не откажутся от собственных замыслов, вспыхнет интернациональный скандал.

Аналитики высказывают предположение, что, скорее всего, ответ о переносе сроков позвано жаждой русской стороны избежать интернационального скандала – европейские регуляторы уверены в том, что инициатива ФТС противоречит интернациональному праву (то есть, Конвенции о интернациональной перевозке грузов). Под нажимом снаружи ФТС в один красивый момент уже сдвигала сроки начала деяния новых правил.
Основанием для происхождения новых правил стал застарелый конфликт ФТС с Ассоциацией интернациональных авто перевозчиков (АСМАП), осуществляющей контроль до девяносто процентов рынка автоперевозок по Рф и выдающей книги МДП.

14 сентября должно было вступить в силу ответ Федеральной таможни (ФТС) Рф о внедрении дополнительных обеспечений за таможенный транзит грузов. В случае если ранее европейские экспедиторы при прохождении таможенного контроля ограничивались предъявлением книг интернациональной дорожной перевозки (МДП/TIR – документ, дающий право перевозить грузы с облегчением таможенных процедур), то сейчас им потребовалось бы иметь при для себя еще больший пакет документов. В последний момент – тринадцать сентября – ФТС решила передвинуть дату начала деяния новшества на один декабря. Эксперты уверены в том, что в случае если конфигурации в этот день вступят в силу, и книги МДП в самом деле упразднят, это приведет к происхождению очередей на границе и пересмотру уже заключенных контрактов на поставки продуктов.

Эксперты уверенны, что дело далековато не только только в заботе о бюджете. В случае если с рынка уйдет АСМАП, его место займут поручители, которые вполне вероятно окажутся аффилированными с ФТС.

Так, то есть, считает Андрей Кириенков. Подобного представления придерживаются и сами перевозчики. "Это громадный рынок, – заявил DW один из хозяев транспортной конторы, попросивший не именовать его имени. – Сейчас начнется передел".
Как заявил глава ФТС Андрей Бельянинов на пресс-конференции в Москве в августе, ответ отменить хождение книг МДП на русской таможне продиктовано конкретно жаждой приневолить АСМАП к скорейшему погашению долга, что копился около 20 лет. О причинах, побудивших таможню разобраться с должником конкретно сейчас, глава ФТС сообщил так: "Мы ищем резервы для пополнения бюджета".

В ФТС говорят, что за АСМАП накопилась задолженность по уплате таможенных платежей, которая вкупе со пенями и штрафами образовывает 20 млрд рублей (около полумиллиарда евро).
Таможенные маневры
Официальные мотивы
Действительно, в письме от тринадцать сентября ФТС говорит о том, что новые правила все-же вводятся, как и было обещано, с четырнадцать сентября, но коснутся лишь Дальневосточного и Сибирского таможенных управлений.

Эта директива была встречена участниками рынка с ухмылкой. "В действительности этот шаг значит новейшую отсрочку везде, поскольку азиатские государства, с которыми имеют дело упомянутые управления, и без того не трудятся с МДП", – сообщил DW генеральный директор компании "Кастомс Рус", член российско-германской внешнеторговой палаты Андрей Кириенков. В самой ФТС на просьбу DW разъяснить принятое ответ не отреагировали.
Неординарную тревогу у участников рынка приводит к тому факту, что новые правила будут всераспространены на Россию, тогда как их категорически не принимает Беларусь, через которую идут главные товарные потоки из Европы. "В Беларусь из Европы продукты будут поступать по книгам МДП, а потом, в Россию, без таможенного контроля. Как решить этот вопрос, только бог ведает, обстановка чревата конфликтом заинтересованностей 2-ух стран", – даёт предупреждение Андрей Кириенков.

Сначала они должны были получить четырнадцать августа, но позднее дата была передвинута на четырнадцать сентября.



Тогда управление ведомства заявило, что пошло на это, чтобы дать бизнесу возможность приготовиться.

Сейчас разъяснений переноса не последовало совсем.
Он утвержает, что незавершенностью конфликта АСМАП и ФТС разъясняется и перенос сроков на один декабря: "Думаю, ответ о переносе связано с тем, что торг продолжается.

Кстати, дата выбрана отлично: ясно, что в декабре, перед Новым и Рождеством годом, грузопоток в особенности активен. Сейчас мы будем посиживать на иголках до декабря".

В том, что на 1-ый порах избежать очередей не окажется, уверен и генеральный директор курьерской компании City Express Алексей Кичатов. По его воззрению, несмотря на то, что ФТС предлагает перевозчикам применять другие формы обеспечения таможенного транзита, так быстро новенькая совокупность не наладится. К тому же сами пропускные пункты не обустроены нужным программным обеспечением.

Катаржина Кржиновек подтверждает существование трудности: "Продукты из Польши в Россию проходят через польско-белорусскую границу, и отечественные коллеги в Беларуси не знают, как трудиться без TIR". Она утвержает, что отказ Рф от книг МДП будет равносилен "революции".
Создатель Евлалия Самедова, МоскваРедактор Владимир Дорохов"Напряжение тех, кого коснется новшество, возможно понять. Так как оно может привести к временному увеличению цены и сроков доставки", – растолковал DW управляющий партнер логистической компании "ЛогЛаб" Миша Малахов.

Эксперты уверенны, что успеть сделать всеполноценную новейшую совокупность работы на границе невозможно даже с учетом отсрочки.
Версия участников рынка
"Существующая совокупность будет уничтожена, а новейшую схему работы только бог ведает, – пожаловался в интервью DW менеджер интернациональных перевозок польского консульства FM Logistic Катаржина Кржиновек. – Автомобили будут находиться на границе и терять время, коммерческие контракты будут пересматриваться".

Белорусский фактор