НАБДД расследует жалобу Tesla на безопасность полного автономного вождения

Американские регуляторы автомобильной безопасности рассматривают жалобу водителя Tesla на то, что программное обеспечение компании «Полное самоуправление» вызвало сбой.

Согласно жалобе, поданной водителем в Национальную администрацию безопасности дорожного движения, водитель проводил бета-тестирование программного обеспечения «Полное самоуправление», и внедорожник Tesla выехал не в ту полосу и был сбит другим транспортным средством .

«Автомобиль выехал не в ту полосу, и меня сбил другой водитель на полосе рядом с моей полосой», – написал водитель.

Согласно жалобе, автомобиль, небольшой внедорожник Tesla Model Y 2021 года, предупредил водителя на полпути в повороте, и водитель попытался повернуть колесо, чтобы избежать другого движения. Но автомобиль взял на себя управление и «выехал на неправильную полосу движения, создав небезопасный маневр, поставивший под угрозу всех участников», – написал водитель.

В результате аварии никто не пострадал, но Model Y была серьезно повреждена со стороны водителя, согласно жалобе, поданной в агентство онлайн в понедельник и размещенной в его публичной базе данных жалоб.

Катастрофа произошла 3 ноября, местонахождение водителя – Бри, Калифорния, но место аварии не было установлено. НАБДД не разглашает имена тех, кто подает жалобы.

Вероятно, это первая жалоба, поданная в агентство, в которой утверждается, что программное обеспечение «Full Self-Driving» вызвало сбой. В пятницу было оставлено сообщение с просьбой прокомментировать ситуацию от Tesla, которая распустила свой отдел по связям со СМИ.

Представитель NHTSA заявила в пятницу вечером, что агентство осведомлено о жалобе и связывается с Tesla для получения дополнительной информации. Пресс-секретарь говорит, что люди должны сообщать агентству о проблемах безопасности.

Это расследование является еще одним признаком того, что NHTSA становится все более агрессивным в наблюдении за автономными и частично автоматизированными системами вождения при президенте Джо Байдене . В прошлом агентство неохотно регулировало системы, заявляя, что не хочет откладывать потенциально спасающие жизнь технологии.

Tesla говорит, что «Автопилот» и «Полное самоуправление» – это системы помощи водителю, которые не могут управлять собой, несмотря на их названия. По словам автопроизводителя, водители должны быть готовы вмешаться в любое время.

Отдельные водители Tesla проходили бета-тестирование программного обеспечения на дорогах общего пользования, что, по словам критиков, ставит под угрозу других, поскольку программное обеспечение имеет недостатки, а водители необучены. У других компаний, которые проводят испытания на дорогах общего пользования, есть водители, отвечающие за безопасность людей, готовые вмешаться.

Бета-тестирование – это полевые испытания программного обеспечения, проводимые пользователями до того, как будет готов полная коммерческая версия.

Критики призывали NHTSA действовать после того, как в Интернете было размещено несколько видеороликов, якобы демонстрирующих, как программное обеспечение Tesla допускает ошибки, а драйверы должны действовать.

«Надеюсь, это даст @NHTSAgov боеприпасы, необходимые для принятия мер в отношении FSD сейчас, вместо того, чтобы ждать, пока Tesla потратит время на частичный выпуск данных», – написал в Twitter Филип Купман, профессор электротехники и компьютерной инженерии в Университете Карнеги-Меллона.

В июне NHTSA приказало автопроизводителям сообщать о любых авариях с участием полностью автономных транспортных средств или частично автоматизированных систем помощи водителю. Неясно, сообщала ли Tesla о катастрофе с участием водителя из Калифорнии. Два месяца спустя было начато официальное расследование частично автоматизированной системы помощи водителю автопилота Tesla после серии столкновений с припаркованными автомобилями скорой помощи.

NHTSA уже запросило у Tesla информацию о бета-тестировании, включая требование о неразглашении информации тестировщиками. Агентство заявило, что соглашения о неразглашении информации могут ограничить его возможности по расследованию.