Исследования раскрывают стратегии борьбы с дезинформацией науки: решения по борьбе с дезинформацией включают публичные прививки и финансовую прозрачность

Это может показаться парадоксом, но это также не совпадение, – говорит Джастин Фаррелл, профессор социологии Йельской школы лесоводства и экологических исследований (F&ES). Примерно в это же время организованная сеть, финансируемая организациями, которым много потерять при переходе к низкоуглеродной экономике, начала объединяться вокруг цели подрыва легитимности климатологии.
В статье в журнале Nature Climate Change Фаррелл и два соавтора показывают, как крупномасштабная кампания дезинформации подорвала доверие общества к науке о климате и затормозила усилия по выработке значимой политики, а также как новая область исследований позволяет по-новому взглянуть на эта критическая динамика.

В документе они определяют потенциальные стратегии противодействия этим кампаниям дезинформации в четырех связанных областях – публичные прививки, правовые стратегии, политические механизмы и финансовая прозрачность. Среди других авторов – Кэтрин МакКоннелл, доктор философии.D. студент F&ES и Роберт Брюлль из Университета Брауна.
«Многие люди видят в этих усилиях по подрыву науки все более опасную проблему, и они парализованы тем, что с этим делать», – сказал Фаррелл, ведущий автор статьи. "Но за последние несколько лет количество исследований этой проблемы растет, и они помогут нам наметить некоторые решения."
По словам Фаррелла, значимый ответ на эти кампании дезинформации должен включать ряд скоординированных стратегий, направленных на противодействие ложному контенту по мере его производства и распространения.

Но это также потребует от общества противостоять институциональной сети, которая в первую очередь способствует распространению этой дезинформации.
В статье они исследуют эти стратегии в четырех определенных областях:
Публичная прививка: несмотря на то, что растущее количество исследований показывает, что восприятие науки людьми зависит от «культурного познания» – и, таким образом, под влиянием их существовавших ранее идеологий и систем ценностей – существуют доказательства того, что общество может «сделать прививку» от дезинформации, разоблачая опровергать научные аргументы прежде, чем они их услышат, так же, как можно предотвратить заражение с помощью вакцин. Эту стратегию можно усилить, привлекая больше внимания к источникам дезинформации и тем самым создавая сопротивление их кампаниям.

Правовые стратегии: исследования также показали, в какой степени некоторые лидеры отрасли, связанные с сетью дезинформации о климате, сознательно вводили общественность в заблуждение относительно опасностей изменения климата. В ответ города и штаты U.S. и ты.K. подали иски, утверждая, что компании, работающие на ископаемом топливе, такие как ExxonMobil, преуменьшают риски своих продуктов. Хотя такие судебные процессы могут быть дорогостоящими и отнимать много времени, освещение в СМИ может повлиять на общественное мнение и, «возможно, еще больше инокулировать общественность об усилиях отрасли по преднамеренному введению их в заблуждение."Авторы также описывают, как более глубокое понимание этих сетей помогло в юридической защите ученых-климатологов, которые подверглись нападкам за свои исследования.

Политические механизмы: авторы утверждают, что необходимы дополнительные исследования в области социальных наук, чтобы выявить и лучше понять, как часто манипулируют политическим процессом. Например, они указывают на случай, когда энергетическая компания Entergy Corporation признала, что наняла PR-фирму, которая, в свою очередь, платила актерам, выдававшим себя за рядовых сторонников спорной электростанции в Новом Орлеане.

Они предлагают целенаправленные усилия в географических регионах, где широко распространен скептицизм по поводу изменения климата, включая содействие более широкому освещению в СМИ взглядов кандидатов на науку о климате, более четкое понимание источников финансирования и судебные процессы, подчеркивающие последствия изменения климата в этих областях.
Финансовая прозрачность: растущая доля финансирования кампаний, пропагандирующих научную дезинформацию, поступает из фондов, управляемых донорами, которые скрывают личность автора от общественности; Фактически, финансовые пожертвования этих групп увеличились в четыре раза за последнее десятилетие, превысив 100 миллионов долларов.

Хотя часто бывает трудно определить поток долларов, беспартийные организации, отслеживающие деньги в политике, стали важным ресурсом для исследователей, которые стремятся понять эту динамику. Авторы призывают принять новое законодательство для повышения прозрачности финансирования.
«Мы действительно только что находимся на вершине айсберга с точки зрения понимания всей сети действующих лиц и того, как они перемещают деньги в этих усилиях», – сказал МакКоннелл, соавтор. "Чем лучше мы сможем понять, как работают эти сети, тем больше шансов, что политики смогут разработать политику, которая имеет значение."

Авторы приходят к выводу, что эти стратегии должны быть скоординированы, чтобы быть эффективными. Например, они пишут, что «общественная вакцинация и правовые стратегии зависят от повышения финансовой прозрачности, так же как финансовая прозрачность может быть усилена юридическими стратегиями, которые сами по себе зависят от постоянных исследований финансовых и идеологических источников дезинформации."
«В конечном итоге мы должны найти корень проблемы, а именно огромный дисбаланс в расходах между противниками изменения климата и теми, кто лоббирует новые решения», – сказал Фаррелл. "Эти интересы, конечно, будут всегда, но я надеюсь, что по мере того, как мы узнаем больше об этой динамике, вещи начнут меняться. Я просто надеюсь, что еще не поздно."