Новое обязательство ускорить переход к автомобилям с нулевым уровнем выбросов к 2040 году было подписано рядом стран и автопроизводителей на саммите по климату COP26 в Глазго, Шотландия, на этой неделе, с рядом заметных протестов в обеих категориях, включая Соединенные Штаты. Обязательство предусматривает переход к продаже новых автомобилей и фургонов только с ZEV к 2040 году или ранее – к 2035 году на нескольких ведущих рынках.
Не имеющую обязательной силы декларацию подписали лишь несколько автопроизводителей, включая GM, Ford, Volvo, BYD Auto, Jaguar Land Rover и Mercedes-Benz, в дополнение к нескольким более мелким, в общей сложности 33 правительства или организации также подписали документ. Среди заметных противников – Volkswagen, переходящий на электромобили, а также Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Hyundai, Kia и Stellantis.
«Как производители автомобилей, мы будем стремиться к достижению 100% -го уровня продаж новых автомобилей и фургонов с нулевым уровнем выбросов на ведущих рынках к 2035 году или ранее, при поддержке бизнес-стратегии, соответствующей достижению этой цели, поскольку мы помогаем наращивать потребительский спрос», – сказал он. в декларации говорится частично.
Соединенные Штаты не подписали декларацию, хотя Канада и Мексика подписали это, как и несколько отдельных штатов США, включая Калифорнию, Вашингтон и Нью-Йорк, некоторые из которых уже приняли более агрессивные графики (хотя и поддержанные только указами исполнительной власти). В число заметных протестов в Европе входят Германия, Франция, Италия, Греция, Португалия, Словакия и некоторые другие, в то время как список подписантов из Восточной Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Африки и Океании был еще более скудным.
Однако декларацию подписали некоторые отдельные американские города, в том числе Атланта, Анн-Арбор, Даллас, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Сиэтл. Меры, ориентированные на конкретные города, оказались жизненно важным механизмом продвижения электромобилей в Европе с созданием зон ZEV в центрах городов. Ряд крупных корпораций также подписали декларацию, когда дело доходит до покупки автопарка, при этом документ подписали такие компании, как Uber, Siemens, GlaxoSmithKline и Astra Zeneca.
«Как правительства городов, штатов и регионов, мы будем работать над преобразованием наших собственных или арендованных автомобилей и фургонов в автомобили с нулевым уровнем выбросов не позднее 2035 года, а также над внедрением политики, которая позволит, ускорит или иным образом будет стимулировать “переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов как можно скорее, насколько это возможно с учетом наших юрисдикционных полномочий”, – говорится в заявлении.
В целом, декларация сама по себе рассматривается как относительно мягкий жест, обязывающий «быстро ускорить переход к автомобилям с нулевым уровнем выбросов для достижения целей Парижского соглашения». И подписавшие стороны только обязуются работать над тем, чтобы продажи новых автомобилей и фургонов были с нулевым уровнем выбросов к 2040 году, без каких-либо более жестких положений, поддающихся проверке дополнительных шагов или механизмов обеспечения соблюдения.
Также примечательно, что среди основных недостатков сам Volkswagen взял на себя обязательство предлагать к 2035 году только электромобили в Европе с целью достичь 70% продаж к 2030 году. Но автопроизводитель не сделал аналогичных обещаний для других региональных рынков, которые ожидается, что в течение некоторого времени они будут избегать электромобилей. Отсутствие Toyota можно понять и по другим причинам: автопроизводитель долгое время скептически относился к электромобилям и лоббировал меры против принятия электромобилей, даже когда он находится в процессе представления своих первых электрических моделей для массового рынка в ближайшие месяцы.
Конечно, некоторые из этих крупных автопроизводителей продают автомобили более чем в сотне стран каждый, поэтому они должны учитывать рынки, не склонные к электромобилям, при составлении прогнозов продаж на 2040 год.
Отсутствие Китая, России и Австралии в списке подписавших также понятно, каждая по своим причинам, даже несмотря на то, что Китай идет впереди в регионе, когда дело доходит до внедрения электромобилей, опережая Японию. Для сравнения, электромобили в России – это едва ли заметная точка на радаре, и ожидается, что они не будут влиять на годовые продажи автомобилей до 2050 года.
С другой стороны, одна страна , которая сделала подписать заявление несмотря на довольно низких ставок и мер политики , принятие EV является Индия.
Отсутствие Германии в списке, пожалуй, является главным сюрпризом, несмотря на некоторые недавние шаги страны по продвижению электромобилей на уровне отдельных городов на фоне резкого роста внедрения электромобилей за последние два года.
Во всяком случае, очевидно, что аналогичные перспективные обязательства будут по-прежнему приниматься на уровне небольших регионов и муниципалитетов, а не отдельных стран и автопроизводителей, что было постоянной темой в течение последних пяти лет и будет продолжать поддерживаться. более местными, а не национальными механизмами правоприменения.
Если кому-то из ваших друзей нужен кафель для ванны, то полную информацию про него вы всегда можете найти на интернет-ресурсе santeria.com.ua и тут же его приобрести. Тут Вы найдете очень большое количество качественных товаров.