Как климатически безопасный бензин может занять место в нашем будущем для электромобилей

В июне законодатели Европейского парламента проголосовали за постепенный отказ от автомобилей внутреннего сгорания к 2035 году с целью достижения климатической нейтральности в масштабах всей экономики к 2050 году. Но в 2035 году на дорогах, вероятно, все еще будут миллионы автомобилей, работающих на газе, как и лошадей после появления первых безлошадных экипажей.

Могут ли оставшиеся выхлопные трубы получить пропуск, если они будут работать на углеродно-нейтральном электротопливе (e-fuel), по сути, синтетическом бензине или дизельном топливе, созданном из комбинации водорода, полученного из воды путем гидролиза, и уловленного диоксида углерода (CO2)? Некоторые европейские автопроизводители говорят “да”.

Европейское соглашение выглядит железным, но из-за давления со стороны либералов, входящих в правящую коалицию Германии, оно содержит возможную лазейку, которую электронное топливо надеется обойти. Производителей просят к 2026 году обосновать целесообразность “CO2-нейтрального топлива”. В проект постановления была включена следующая формулировка:

“После консультаций с заинтересованными сторонами Комиссия внесет предложение о регистрации после 2035 года транспортных средств, работающих исключительно на CO2-нейтральном топливе в соответствии с законодательством ЕС, вне рамок стандартов автопарка и в соответствии с целью климатической нейтральности Союза”.
Германия является крупным автопроизводителем, и некоторые (не все) ведущие игроки поддерживают электронное топливо. Наибольшая поддержка исходит от компании Porsche, хотя сам концерн VW Group во весь голос заявляет об электрификации. Ситуация несколько осложняется. Новый председатель правления VW Group Оливер Блюме, который пришел из Porsche, во время своего пребывания на этом посту заявил, что автопроизводитель поддерживает “двойной электронный путь: электронную мобильность и электронное топливо”. Он добавил: “Я поддерживаю открытый подход немецкого правительства к технологии и компромисс коалиции по включению электронного топлива как части решения…. Двигатели внутреннего сгорания могут работать на электронном топливе практически без выбросов углекислого газа”.

Блюму, который приступает к своей новой работе 1 сентября, возможно, придется изменить свою прежнюю позицию. Недавно он заявил, что не оказывал никакого влияния на то, чтобы эта лазейка была добавлена. Но компания Porsche не стала ждать, как будет работать законодательство. Весной прошлого года она инвестировала 75 миллионов долларов в чилийскую компанию HIF Global LLC, работающую над созданием электронного топлива. Porsche помогла профинансировать экспериментальный завод компании в Хару Они в Пунта-Аренас вместе с Siemens и ExxonMobil, а с 75 миллионами долларов теперь владеет 12,5 процентами акций HIF. На чилийском предприятии HIF в качестве возобновляемого источника энергии использует богатую энергию ветра Патагонии. Краткосрочная цель компании – электронное топливо по цене $7,44 за галлон.

Porsche также сотрудничает с ExxonMobil для тестирования электронного топлива в своих гоночных автомобилях Supercup. А Формула-1 хочет использовать “100-процентное экологичное топливо” к 2026 году. Представитель отдела исследований и разработок Porsche Герман-Йозеф Штаппен сказал, что Porsche и поставщик Bosch также работают вместе над проектом по использованию электронного топлива в немецкой земле Баден-Вюртемберг. Bosch определенно настроен на электронное топливо. В 2021 году бывший генеральный директор компании Фолькмар Деннер сказал: “Упускается возможность, если возобновляемое синтетическое топливо, получаемое из водорода и CO2, остается вне конкуренции на автомобильном транспорте… Использование возобновляемого синтетического топлива может сделать двигатели внутреннего сгорания такими же климатически нейтральными, как и автомобили на аккумуляторах”.

HIF имеет глобальные амбиции. В мае она заявила, что новый завод по производству электронного топлива стоимостью 6 миллиардов долларов в округе Матагорда, штат Техас, мощностью 200 миллионов галлонов в год начнет строиться в 2024 году. Такой завод может стать хорошим подспорьем для снабжения автомобилей внутреннего сгорания в Калифорнии – штат планирует ввести запрет в 2035 году, аналогичный европейскому.

В июле HIF также заявила, что в 2024 году начнет строительство завода в Австралии с целью производства 100 миллионов литров (26,4 миллиона галлонов) электронного топлива в год. Компания заявила, что австралийский завод сможет “декарбонизировать” 52 000 автомобилей при полной эксплуатации, сократив выбросы на 260 000 тонн в год. Ранее в этом году офис HIF открылся в Берлине, Германия.

Президент и генеральный директор HIF Global Сезар Нортон сказал Autoweek: “Расширение деятельности HIF Global за пределы нашего флагманского предприятия в Чили в США, Европу и Австралию является прямым ответом на растущий спрос на инновационные энергетические решения, подобные тем, которые мы разработали с помощью электронного топлива. Углеродно-нейтральная замена бензина, которую можно использовать в существующих автомобилях, по нашему мнению, является важнейшим средством борьбы с изменением климата путем декарбонизации нашей атмосферы”.

А реально, если немного подумать вас грузоперевозки из Турции в Казахстан интересуют? Мне просто кажется это достаточно важная и интересная информация. Заходите не стесняйтесь. Вам обязательно нужно на это посмотреть.

OKA-MOS.RU